Audi TTS Coupe (FV/8S) 2014 Audi TTS Coupe (FV/8S) 2014

Audi TTS Coupe (FV/8S) 2014

Audi TTS Coupe (Ауди TTS Купе) – 2-дверное купе класса «G1». Третье поколение Audi TTS Coupe. Автомобиль дебютировал в марте 2014 года на Женевском автошоу.

Перфекционист

Рассказать друзьям:

К нам наконец-то добралась третья генерация немецкого купе, первое поколение которого в свое время стало настоящим откровением от консервативных «Властелинов колец». Похоже, ТТ снова готов удивлять, особенно если он с приставкой S. Проверим это, как обычно, на треке: едем на автодром АДМ в Мячково!

До чего хороша! Или хорош? Вечно эта путаница с установлением пола автомобиля… Если в целом с маркой Audi определиться довольно сложно, то конкретно с новым ТТ труда не составит: если не обращать внимания на столь вызывающий окрас, перед нами именно самец. ТТ возмужал и, будто драгоценный камень, прошел дополнительную огранку, шлифовку и полировку. Примечательно, что столь удачный «макияж» ТТ приобрел одним из первых в семье: до этого схожую идеологию можно было видеть разве что на концептах Audi Sport quattro и Audi TT Sportback.

Вся бортовая информация выводится на экран приборной панели, которую можно индивидуализировать по своему вкусу.

Принято говорить, что автомобиль с кузовом купе - транспорт исключительно эгоистичный. Что ж, в случае с TTS с этим стереотипом не поспоришь: невозможность существования хоть какой-либо формы жизни на заднем сиденье, за исключением в меру упитанного кота, откровением не стало. Взрослому человеку, если тот не профессиональный гимнаст, будет не только сложно туда забираться и там пребывать, но и вызволять себя наружу: решившись на эту авантюру, я, признаться, пытаясь грациозно выбраться, пару раз чуть не встретился лицом с асфальтом. Зато на месте пилота - лепота! Похоже, штурман здесь не очень-то и востребован: вся индикация о настройках медиасистемы, включая навигацию, выводится непосредственно на щиток приборов. Именно с этого решения начинаются сюрпризы: интерьерщики Audi, пожалуй, первые, кто смог организовать пространство салона столь минималистичным, но в то же время стильным и функциональным образом! Действительно, нечего спутнику (а вероятнее всего, спутнице) знать о месте назначения. А для совместного просмотра, скажем, кино куда проще установить по центру планшет - у будущего владельца ТТ он точно есть.

Антикрыло выдвигается как автоматически при 120 км/ч, так и принудительно.

Интерьер «тэтэшки» и вправду можно назвать революционным: немцы серьезно пересмотрели подход к эргономике. Причем совершенно не так, как это привыкли делать французы (главное, чтобы не так, как у других!), а весьма гуманно. Почему, почему никто не додумался сделать организацию климат-контроля столь изящной и одновременно удобной, как здесь? Только посмотрите: на боковых «соплах» находятся кнопочки и крутилки подогрева сидений, на центральных - скорость обдува, температура и направление потоков. В итоге на центральной консоли осталось всего 9 второстепенных кнопок, а управление мультимедиа возложено как на центральную шайбу, так и на кнопки, расположенные на руле. Все просто! Отказ от центрального дисплея в какой-то степени риск - не все к этому готовы. Но, покатавшись на TTS, я понял - решение полностью оправданно, по крайней мере, на подобном драйвер-ориентированном авто. Адаптивность и универсальность приборки на высоте: хочешь - навигация на весь экран, хочешь - традиционный вид с «аналоговыми» шкалами приборов. А в версии TTS на центральное место можно вывести исключительно тахометр, расположив остальную информацию по обе стороны от него.

В инновационном интерьере минимализм легко уживается с эргономикой.

Увлекшись прелестями шикарного 12,3-дюймового дисплея, я и вовсе забыл, что сижу, собственно, в «горячем» Audi. И посадка здесь, как и предполагалось, превосходна. Все, что требуется от спорткупе, здесь есть: кожаный обод руля, правильное расположение педалей, большие зоны регулировок и отличное кресло. Жаль, вентиляции сидений не предусмотрено - долго сидеть будет жарковато. Но в пути это все не очень-то волнует - на ходу Audi по-прежнему «эталон». Хотя…

В качестве полигона мы снова выбрали АДМ в Мячково: недалеко от Москвы, да и многие владельцы заряженных автомобилей испытывают своих железных коней именно здесь, благо трек-дни проводятся регулярно. Еще по дороге из пресс-парка я начал ворчать: дорога вроде бы ровная, а руль дергается, словно под колесами вековая колея. «Ишь, какая неженка!» - воскликнул я и тут же осекся. Оказывается, на этой «тэтэшке» включена опция помощи удержания на полосе… И ведь действительно удерживает! Не советую повторять это вживую, но если бросить руль, ТТ будет двигаться в пределах полосы (правда, лишь в том случае, если разметка по обе стороны полосы четкая и понятная системе распознавания).

В целом, шасси на дорогах общего пользования особых сюрпризов не преподнесло, ведь буквально полмесяца назад я имел возможность поездить на Golf R, являющемся соплатформенным двоюродным братом TTS. Здесь та же платформа MQB, тот же 2-литровый турбомотор с чуть большей степенью форсировки и аналогичная система полного привода. Только Audi чуть легче, ниже и короче, что ощутимо, в первую очередь, на треке. Меньшая примерно на 40 кг снаряженная масса, лишние 10 л. с. и, возможно, более шустрый робот S-Tronic позволяют TTS на 0,3 секунды быстрее «Гольфа» набирать сотню и делать это под более агрессивный аккомпанемент выхлопа. Подвеска здесь жестче и острее, шины с более низким профилем, а центр тяжести ниже - все это делает ТТ еще более проворным и интересным на треке. Особенно хорошо заметна более короткая (на 12,5 см) колесная база: Audi охотнее ныряет в повороты и еще охотнее уходит в занос под сброс газа. Конечно, при входе на большой скорости в поворот TTS так же, как и Golf R, «переднеприводный» и позволяет себе немного выплыть наружу. Зато после резкого сброса газа и контрсмещения можно моментально закинуть корму Audi вперед - в Мячково с его извилистыми поворотами это особенно удается. А вот с поддержанием долгого и контролируемого заноса уже тяжелее. За работу заднего привода здесь также отвечает многодисковая муфта Haldex, работающая с постоянным преднатягом, передавая при этом назад до 15%. Но сцепление 19-х колес слишком велико: если на «Смоленском кольце» еще удавалось удерживать Volkswagen газом в заносе обеих осей, то Audi более непоколебим.

Для теста нового TTS, который проходил в том числе на автодроме АДМ в Мячково, мы снова использовали японские шины TOYO TIRES , но в этот раз уже другой модели - Proxes T1-R. Данная модель шин, как и T1 Sport, относится к классу UHP и предназначена для спортивных и гражданских автомобилей, к коим относится и новый Audi. Шины, уже зарекомендовавшие себя на наших дорогах, имеют направленный V-образный рисунок протектора, который должен обеспечивать эффективный отвод воды из пятна контакта с дорогой, улучшая тем самым уровень сцепления шин на мокрой трассе. Что касается сухого асфальта, то заметного преимущества перед T1 Sport, как при движении на больших скоростях, так и при экстренном торможении, замечено не было: автомобиль так же стабилен, а его поведение максимально прогнозируемо. Что касается управляемости, то здесь шины проявляют более ярко выраженный спортивный характер: моменты срыва Audi в непродолжительные скольжения происходят довольно резко. В нашем случае столь азартное поведение автомобиля на треке только плюс: крутые медленные повороты в Мячково проходить с заносом задней оси интереснее, а порой даже эффективнее! Но проявляется эта резкость лишь при откровенных провокациях: если не достигать предела, то TTS едет как по рельсам. Отличный вариант для активных водителей, которые иногда посещают спортивный трек.

Алексей Дудукало / Чемпион России, гонщик Lukoil racing team

По первым ощущениям - очень приятный и комфортный автомобиль. Немцы, как всегда, хорошо поработали над интерьером: у меня тоже Audi, и в ТТS я чувствовал себя как дома. Отличная эргономика, прекрасная электронная «приборка» с хорошо читаемым тахометром - управлению ничто не мешает. Понравился бодрый мотор и то, как под сброс газа купе начинает выплывать кормой. Это легко контролировать и удобно использовать как в медленных, так и в быстрых местах, особенно здесь, в Мячково: зашел в поворот с «избытком» и уже дальше газом вытягиваешь автомобиль. Есть нюансы со сносом: если совсем затянул с торможением на прямой, то морду начинает изрядно выносить. Думаю, после некоторых тренировок этого можно избежать. По подвеске никаких нареканий: несмотря на довольно агрессивные поребрики, ее энергоемкости хватает с лихвой. Трансмиссия? Вмешательство полного привода, честно говоря, особо не почувствовал. Я в свое время ездил на RS4, так там переброс момента был куда жестче, появлялся то избыток, то недостаток, а здесь все очень мягко и незаметно: на моноприводе момент срыва колес был бы точно раньше. Можно пожаловаться на чуть задумчивый на треке «робот», но для гражданского аппарата, пожалуй, лучшего и пожелать нельзя.

Вердикт

Создатели нового ТТ совершили если не переворот, как с первым поколением, то революцию уж точно - главным образом за счет нового взгляда на эргономику и дизайн. В остальном это все тот же AUDI, но проапгрейденный по всем статьям: он быстрее, резче и точнее в управлении. Автомобиль перфекционист.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Porsche Cayman (981С)Porsche Caymanнет ценыAudi TTS Coupe (FV/8S)Audi TTSнет цены

текст: Иван Соколов
фото: Иван Соколов

Источник: 5 Колесо
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Audi

Audi SQ7 2017 Audi SQ7 55.555$ 2017 155.000 км
смотреть все
объявления